Реализуемые образовательные программы
- Дополнительная общеразвивающая образовательная программа художественной направленности «Танцевально – игровая гимнастика» (смотреть подробнее)
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности театральная студия «Театральная мастерская» (смотреть подробнее)
- Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР. (смотреть подробнее)
- Адаптивная образовательная программа для детей с задержкой психического здоровья (смотреть подробнее)
- Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования детского сада № 134 (смотреть подробнее)
Образовательные программы
-
Название образовательной программы: Комплексная образовательная программа дошкольного образования "Детство"/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: О. А. Трофимова, О. В. Толстикова (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Программа «Ладушки» И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Н. В. Нищева (смотреть подробнее)
Учебный план
Календарный учебный планориентирован на особенности воспитанников группы.
Индивидуальный подход реализуется при планировании, в числе прочего, через указание индивидуальной работы с детьми в качестве одной из форм работы.Дифференцированный подход в образовании дошкольников – через указание в плане форм работы с подгруппами из нескольких детей.
Планируемые формы работы по каждой теме имеют опору на конкретную РППС группы и детского сада.
Кроме того, проектирование образовательной̆ работы учитываеттри основные линии:
взаимодействие с взрослыми;
взаимодействие со сверстниками;
формирование отношения ребенка к миру, к другим, к себе.
В планировании большая роль уделяетсясотрудничеству с семьями воспитанников.Семья рассматривается не только как заказчик образовательных услуг педагогу, но и как равноправный партнёр при реализации задач дошкольного образования. Это социальное и педагогическое партнёрство в плане наиболее очевидно прослеживается по линии взаимодействия ребёнка с взрослыми. Поэтому в планирование образовательного процесса в каждой возрастной группе включены формы работы с родителями в общую таблицу-органайзер (не только утром и вечером, но и в течение всего дня, родители приглашаются и включаются в различные виды совместной деятельности детей и взрослых).
Характеристика структуры учебного плана (количественные характеристики с учетом СанПиН 2.4.1.3049-13) с изменениями от 27 августа 2015 г.
Учебный план сформирован в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
для детей от 2 до 3 лет - не более 10 минут,
для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
в возрастных группах от 2 до 3 лет не превышает 10 минут; от 3 до 4 лет и от 4 до 5 лет не превышает 30 и 40 минут соответственно;
в возрастных группах от 5 до 6 лет и от 6 до 7 лет – не более 45 минут и 90 минут соответственно.
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми возрастных групп от 5 до 6 лет и от 6 до 7 лет может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25–30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Учебный план МАДОУ соответствует Уставу, реализуемому учебно-методическому комплекту, отражает образовательные области, виды образовательной деятельности и виды деятельности детей, предусмотренные ФГОС ДО, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг в соответствии с утвержденным муниципальным заданием.
Учебный план МАДОУ является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности, при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.
Учебный год (образовательный период) начинается с 01 сентября и заканчивается 31 мая.2022 - 2023 уч.г.
Учебный план является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности. Основная цель учебного плана: регламентировать непрерывную образовательную деятельность, определить её направленность, установить виды и формы организации, их количество в неделю. Учебный план составлен в соответствии с нормативными документами: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (пункты 1, 6 статьи 12; пункты 2, 3,6 статьи 28; пункты 1, 2, 4, 5, 6, 8 статьи 33; пункты 1 статьи 34; пункт 1 статьи 41; пункты 1,2, статьи 42, пункты 1,2,3 статьи 64); СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Уставом МАДОУ № 134.
Календарный учебный график
Календарный учебный график - локальный нормативный документ, регламентирующий общие требования к организации образовательного процесса в МАДОУ - детский сад общеразвивающего вида № 134.
Календарный учебный график в 2022/2023 учебном году, разработан в соответствии со следующими документами:
- санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
- санитарные правила и нормы СанПпН 1.2.3685 - 21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее - ФГОС);
- Уставом МАДОУ
Календарный учебный график учитывает в полном объёме возрастные и психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Численность обучающихся
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа художественной направленности «Танцевально – игровая гимнастика»
общая численность обучающихся - 98
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 98
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности театральная студия «Театральная мастерская»
общая численность обучающихся - 28
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 28
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР.
общая численность обучающихся - не указано
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано
Адаптивная образовательная программа для детей с задержкой психического здоровья
общая численность обучающихся - не указано
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования детского сада № 134
общая численность обучающихся - 251
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 8