Аннотация к рабочей программе (модуль ООП-ОП ДО) по коррекционной работе (в условиях логопункта) речевых нарушений детей шестого - седьмого года)
Рабочая программа
модуля по коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного
возраста с речевыми нарушениями Основной общеобразовательной программы-
образовательной программы дошкольного образования учителя-логопеда утверждена
Педагогическим советом и является приложением (модулем) ООП-ОП ДО.
Программа
предназначена для детей 5-7 лет, имеющих речевое заключение
Психолого-медико-педагогической комиссии (ФФНР у ребенка с дизартрией или ОНР у
ребенка с дизартрией) с рекомендацией посещения логопедического пункта.
Срок реализации
Программы 2 года.
Основная задача
рабочей программы- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом
и (или) психическом развитии воспитанников на основе ранней диагностики,
профилактики и коррекции речевых нарушений в развитии ребенка.
Данная Программа
разработана:
- в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования;
- с учетом ООП-ОП ДО;
- возрастных и
индивидуальных особенностей детей;
- на основе
«Программы логопедической работы по преодолению фонетико- фонематического
недоразвития у детей» и «Программы логопедической работы по преодолению общего
недоразвития речи у детей», авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
Рабочая программа по
коррекции речевых нарушений представляет модель организации коррекционно-
педагогической работы в МАДОУ № 134. Содержание программы определено с учетом
дидактических принципов: системности, развития, комплексности, доступности,
последовательности и концентричности.
Содержание Программы
раскрывает:
- характеристику
особенностей развития детей с речевыми нарушениями;
- организацию и планирование работы по оказанию квалифицированной
коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с
нарушениями речи
в непрерывной образовательной деятельности, совместной деятельности в
режимных моментах, самостоятельной деятельности и партнерским взаимодействием с
семьями воспитанников;
- оптимальные условия для коррекционной работы.