1.2 Стабильные положительные результаты (динамика) развития обучающихся с особыми образовательными потребностями, возможностями в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией
12.09.2025
Одним из приоритетных
направлений государственной политики является создание условий для
предоставления детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в
образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного
образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги МАДОУ №134 создают условия для воспитанников, имеющих ограниченные возможности здоровья для ими достижения оптимального уровня развития на ступени дошкольного образования.
Мониторинг развития
обучающихся с ОВЗ и динамика коррекции выявленных нарушений отражается в Карте
развития ребёнка с ОВЗ.
Данный документ составляется коллегиально:
воспитателем группы (в которой обучается ребёнок с ОВЗ) и членами ППк ДО.
В Карте развития отражаются показатели
возрастного развития ребёнка и критерии их оценивания.
Фиксация наблюдений осуществляется три
раза в учебном году (сентябрь, январь, май), это позволяет вести наглядный
мониторинг индивидуальных достижений ребёнка с ОВЗ, выявлять и анализировать динамику
в развитии воспитанника на определённом этапе обучения, корректировать
образовательную деятельность с учётом его индивидуальных особенностей развития
и потребностей.