Учебный план на 2024-2025гг.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию воспитанников № 134
620042 г. Екатеринбург ул. Ломоносова, 65 тел:6 320-84-98, 320 85-28
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом МАДОУ – детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому
развитию воспитанников № 134
Протокол № 1
«29».08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ:
И.о. заведующего МАДОУ – детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому
развитию воспитанников № 134
____________ Е.В. Карнаухова
Приказ № 36 от «29».08.2024 г.

Учебный план основной общеобразовательной программы дошкольного образования
на 2024-2025 учебный год

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения - детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 134 (далее - ДОУ), является локальным нормативным
актом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики ДОУ. Учебный план
ДОУ рассчитан на 11 групп общеразвивающей направленности: первая младшая группа –2, младшая группа – 3, средняя группа – 2,
подготовительная к школе группа - 4.
Нормативной базой для составления учебного плана являются:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. №2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» (зарегистрировано в Минюсте России 29 января 2021 г., № 62296);
• Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 (ред. от 21.01.2019) Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования
• Устав МАДОУ;
• Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание воспитанников.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми примерной образовательной программы дошкольного образования
обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Учебный план включает образовательные области:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ осуществляется в трех направлениях:
• образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения);
• образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
• самостоятельной деятельности детей.
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных
отношений. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Часть
учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает вариативность образования.
Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах для детей дошкольного
возраста составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного
образования, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 40%.
2

Учебный план разработан в соответствии с Основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного
образования (далее – ООП ДО) на основе «Примерной основной программы дошкольного образования», одобренной решением ФУМО по общему
образованию (протокол от 20 мая 2015 года №2/15) с учетом содержания примерной общеобразовательной программы дошкольного образования
«Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой. ООП ДО соответствует принципу развивающего обучения, целью
которого является формирование всесторонне развитой личности ребенка. Сочетает принципы научной обоснованности и практической
применимости. Построение воспитательно-образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, обеспечивает
единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста. Строится с учетом
принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с ФГОС ДО.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена следующими парциальными программами:
- Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева. Программа реализуется
во всех возрастных группах (группа раннего возраста, младшая группа, средняя группа, подготовительная к школе группа), в сочетании с
обязательной частью освоения детьми основной общеобразовательной программы в образовательной области «Художественно-эстетическое
развитие» (восприятие смысла музыки/музыкальная деятельность) в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности
дошкольников не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, а также при организации
праздников и развлечений.
- «СамоЦвет», ав. Толстикова О.В., Савельева О.В. - образовательная программа дошкольного образования с учетом специфики
национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста.
Программа реализуется в группах дошкольного возраста (младшие группы, средние группы, подготовительные к школе группы), в сочетании с
обязательной частью освоения детьми основной общеобразовательной программы в образовательных областях «Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в совместной
деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов.
Для детей младших и средних групп – совместная образовательная деятельность организуется не реже 1 раза в месяц, для воспитанников
подготовительной к школе групп деятельность организуется не реже 2 раз в месяц.
В дошкольном учреждении соблюдается максимально допустимый объем образовательной нагрузки: в первой половине дня в младших
группах не превышает 30 минут, в средней группе – не больше 40 минут, а в подготовительной – не больше 90 минут. Для детей раннего возраста
организованная образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8 — 10 минут) – суммарная нагрузка не более
20 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности - не менее 10 минут.
Организованная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего
времени, отведенного на организованную образовательную деятельность.
Общественно-полезный труд детей старшего дошкольного возраста проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно
бытового труда и труда в природе. Его продолжительность не превышает 20 минут в день.
При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей.
На основе учебного плана составлено расписание непрерывной образовательной деятельности.
3

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
в группах раннего возраста (первая младшая группа) общеразвивающей направленности
на 2024 – 2025 учебный год

Образовательная область

Виды деятельности

Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие

Общение

Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие

Предметная деятельность и игры с составными и
динамическими игрушками
Экспериментирование с материалами и веществами
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов,
рассматривание картинок
Двигательная активность
ИТОГО

Художественно-эстетическое развитие
Программа по музыкальному воспитанию
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов,
детей дошкольного возраста «Ладушки» /
рассматривание картинок*
И.Каплунова, И.Новоскольцева
ИТОГО в части, формируемой участниками образовательных отношений
ВСЕГО

Группа раннего возраста
Кол-во НОД в
Кол-во НОД в неделю/
год/
кол-во минут
кол-во минут
2/16-20 мин

73/584-730 мин

1/8-10мин

37/296-370 мин

2/16-20мин

73/584-730 мин

2/16-20 мин

73/584-730 мин

3/24-30 мин

110/880-1100 мин
366/2928-3660
мин

10/80-100 мин

2/16-20мин*

73/584-730 мин *

2/16-20мин*

73/584-730 мин *
366/2928-3660
мин

10/80-100 мин

Примечание: совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями
осуществляется в ходе образовательной деятельности и в режимных моментах.
* Реализуется в сочетании с обязательной частью освоения детьми основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и
детей, и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов.

4

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
на 2024 – 2025 учебный год
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Младшая группа
Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды деятельности

Подготовительная к школе
группа

Средняя группа

НОД в
неделю/
минут

НОД в год/
минут

НОД в
неделю/
минут

НОД в год/
минут

НОД в
неделю/
минут

НОД в год/
минут

Познавательноисследовательская
деятельность

2/30 мин

73/1095 мин

2 / 40 мин

73/1460 мин

3 / 90 мин

110/3300 мин

Конструирование

1/15 мин

36/540 мин

1/ 20 мин

36/720 мин

1/ 30
мин

37/1110 мин

1/15 мин

37/555 мин

1/ 20 мин

37/740 мин

1 / 30 мин

36/1080 мин

-

-

-

-

2 / 30 мин

74/2220 мин

*

*

*

*

*

*

2/30 мин

37/555 мин

1 / 20 мин

37/740 мин

3 / 90 мин

110/3300 мин

2/30 мин

73/1095 мин

2 / 40 мин

73/1460 мин

2 / 60 мин

73/2190 мин

3/45 мин

110/1650 мин

3 / 60 мин

110/2200 мин

3 / 90 мин

110/3300 мин

10/150 мин

366/5490 мин

10/200 мин

366/7320 мин

15/450 мин

550/16500 мин

2/60 мин*

73/2190 мин*

Коммуникативная
деятельность/
Игровая деятельность
Коммуникативная
деятельность
*Восприятие
художественной
литературы и фольклора
Изобразительная
деятельность
Музыкальная
деятельность
Двигательная
деятельность

ИТОГО

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Художественно-эстетическое развитие
Программа по музыкальному
воспитанию детей дошкольного
возраста «Ладушки» / И.Каплунова,
И.Новоскольцева

*Музыкальная
деятельность

2/30 мин*

73/1095 мин*

2/40 мин*

73/1460 мин*

5

Социально-коммуникативное, речевое,
художественно-эстетическое развитие
Образовательная программа
«СамоЦвет», Толстикова О.В.,
Трофимова О.А.

*Игровая, познавательноисследовательская,
коммуникативная,
изобразительная,
двигательная деятельность

СОД
1 раз в
месяц/
15 мин*

9/135 мин*

СОД/
2 раза в
месяц
20 мин*

ИТОГО в части, формируемой участниками образовательных
отношений
ВСЕГО

18/360 мин*

СОД/
2 раза в
месяц
30 мин*

18/540 мин*

2/30 мин*

73/1095 мин*

2/40 мин*

73/1460 мин*

2 / 60 мин*

73/2190 мин*

10/150 мин

366/5490 мин

10/200 мин

366/7320 мин

15/450 мин

550/16500 мин

Примечание: восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в
помещении и на улице), проводятся при взаимодействии взрослого с детьми в различных видах деятельности, в режимных моментах,
самостоятельной деятельности детей.
* Реализуется в сочетании с обязательной частью освоения детьми основной общеобразовательной программы в совместной деятельности
взрослого и детей, и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов.
СОД – совместная образовательная деятельность (приобщение детей к национально-культурным традициям через пословицы и поговорки,
загадки, песни, сказки, сказы, игры, декоративно-прикладное искусство не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в
самостоятельной деятельности дошкольников при проведении режимных моментов)

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».