4.1 Результаты профессиональной деятельности по совершенствованию методов обучения и воспитания
12.09.2025
Особое внимание в педагогической
деятельности педагог уделяет формированию у дошкольников здорового образа
жизни. Для этого Валентина Михайловна использует здоровьесберегающие
технологии, включающие в себя пальчиковую гимнастику, артикуляционную
гимнастику, гимнастику после дневного сна, динамические паузы, подвижные игры в
группе и на улице.
С учетом особенностей развития
воспитанников для решения задач социально-коммуникативного развития Валентина
Михайловна изучила и использует в педагогической деятельности игровые
технологии. В образовательной деятельности использует игры-занятия, игровые
обучающие и проблемные ситуации, в ходе которых дети конкретизируют и расширяют
представления об окружающем мире, применяют имеющиеся знания и способы действий
в новых условиях, договариваются, учитывают интересы и чувства других,
сопереживают. Валентина Михайловна подобрала и систематизировала игры на
развитие внимательного отношения друг к другу: «Подарок другу», «Приветствие», игровые
ситуации «Давайте жить дружно». В группе создан «Центр уединения», где в
распоряжении детей имеется «Коврик примирения», «Подушки-обнимушки», массажные
мячи, игрушки - «антистресс», альбомы с фотографиями членов семей.
Для решения задач
социально-коммуникативного развития Валентина Михайловна использует в
педагогической деятельности социоигровую технологию «утренний круг»,
занятия-сказки, занятия-путешествия, квесты, викторины, а также
театрально-игровую технологию, включающую в себя игры драматизации,
сюжетно-ролевые игры, пальчиковые игры, игры с куклами би-ба-бо, настольный
театр.
В своей деятельности Валентина
Михайловна также применяет метод проектов, который даёт ребёнку возможность экспериментировать,
синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и
коммуникативные навыки. Проектная деятельность создаёт условия для того, чтобы
каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом
обществе. В течение межаттестационного
периода в группе были реализованы проекты различной направленности.
Проекты были реализованы при
активном участии семей воспитанников. Становясь активными участниками процесса
обучения своих детей, мамы и папы вносят свой вклад в обучение и приобретают
новые умения; у них формируется более высокая оценка достижений своих детей и
гордость за них, развивается более глубокое понимание процесса обучения детей
дошкольного возраста.