4.1 Результаты профессиональной деятельности по совершенствованию методов обучения и воспитания
12.09.2025
В течение межаттестационного периода активно
применяла игровые технологии (дидактические игры и упражнения, проблемные
ситуации), что позволило сделать образовательную деятельность познавательной,
увлекательной, разнообразной и интересной, у воспитанников повысились интерес и
любознательность.
Для
развития познавательной активности у дошкольников внедряю в воспитательно-образовательный
процесс социоигровые технологии: утренний круг (Л.В. Свирская),
работа с линейным календарём. Это позволило обеспечить условия для
межличностного и познавательно общения детей и взрослых, а также освоению детьми
временных понятий. Воспитатель
оформила картотеку сценариев проведения утренних сборов, коммуникативных игр,
формирующих доброжелательные отношения между сверстниками.
Привела в соответствие с основной
общеобразовательной программой дошкольного образования развивающую
предметно-пространственную среду группы. Центр познавательного развития наполнила разнообразным
практическим материалом для организации познавательной деятельности:
карточки-схемы проведения экспериментов; игровые пособия из нетрадиционных
материалов, материалы по сенсорному развитию ребенка, развитию мелкой моторики.
Использование данных пособий способствовало активизации у дошкольников
познавательного интереса к предметам ближайшего окружения, помогло детям
реализовать свой творческий потенциал. Для
развития игровой деятельности детей и поддержания интереса к исследованиям
совместно с семьями воспитанников из нетрадиционных материалов изготовлено
оборудование для сюжетно-ролевых игр «Автомастерская», «Пожарная часть». В
результате у воспитанников наблюдается интерес к различным видам профессий,
расширение словарного запаса, активность и самостоятельность в организации
игровой деятельности.
Для решения задач по созданию условий для позитивной социализации и адаптации детей к условиям ДОУ, реализована система работы с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, разработаны методические и практические материалы по моделированию воспитательно-образовательного процесса с детьми, родителями и специалистами детского сада.
В своей деятельности применяю
элементы здоровьесберегающих технологий: пальчиковые игры с музыкальным
сопровождением С.С. Железнова и Е.С. Железновой, артикуляционная гимнастика
Е.Краузе, дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой, упражнения на мышечное и
эмоциональное расслабление. Чтобы помочь
каждому ребенку снять психологический стресс и дискомфорт в период адаптации к
детскому саду, применяет комплексы пальчиковой гимнастики, различные виды
массажа и самомассажа.
В адаптационный период использовала
игровые методы, приемы и упражнения, которые помогают детям снять эмоциональное
напряжение и установить благоприятную психологическую обстановку в группе: игры, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в
группе, сближение детей друг с другом и с воспитателем, формирование
доверительных отношений; игры, направленные на освоение окружающей
среды ребенком («Найди игрушку», «Чьи вещи?»); игры и
упражнения на снятие психоэмоционального напряжения («Солнечные зайчики»,
«Чудесные камешки»); игры и упражнения на снижение
агрессивности и ослабление негативных эмоций («Где ты, Дедушка Молчок», «Кто
тут плачет?»); игры-развлечения («Выдувание мыльных пузырей», «Поймай
солнечного зайчика», «Воздушный шарик», «Что в мешочке?»).
Вместе с родителями
воспитанников оборудовала в группе центр уединения и центр развития мелкой
моторики «Веселые пальчики». Данные центры также наполнены различными пособиями
из нетрадиционных материалов: игры с пуговицами («Застегни карманчик»,
«Посели пуговки в домики»); игры-шнуровки («Нужны ежику иголки», «Зашнуруй
ботинок»); игры с прищепками («Лучики солнышку», «Дождик для тучки»); игры с
сыпучими материалами («Сухой бассейн», «Месим тесто»); сенсорные коврики и
кубики.
Все
это способствовало активизации у детей познавательного интереса к предметам
ближайшего окружения, помогло развить и реализовать творческий потенциал
каждого ребенка и существенно облегчило процесс адаптации к условиям ДОУ.