4.1 Результаты профессиональной деятельности по совершенствованию методов обучения и воспитания

12.09.2025

 

В течение межаттестационного периода Наталья Сергеевна активно применяла игровые технологии (дидактические игры и упражнения, проблемные ситуации), что позволило сделать образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной, у воспитанников повысились интерес и любознательность.

Воспитатель внедрила в образовательный процесс методы и приёмы, способствующие развитию социальных навыков и позитивной социализации детей: игровые ситуации «Как вести себя в общественных местах, в гостях», «Мы - друзья и помощники природы», «Общение по телефону» помогли воспитанникам выстраивать своё поведение и деятельность в соответствии с социальными нормами и правилами общества; решение проблемных ситуаций «Как помочь заболевшей кукле», «Как помочь девочке, которая потерялась» побуждали детей проявлять инициативу, отзывчивость и готовность искать правильное решение; ситуации - иллюстрации помогли получить представление о правильном поведении; творческие ситуации «Морковка для зайчика», «Подарок для Мишки» способствовали эмоциональному благополучию и формированию положительного отношения к окружающей действительности.

В своей работе Наталья Сергеевна использует разнообразные формы организации детского конструирования: конструирования по образцу, по готовой модели, по доступным чертежам и наглядным схемам, по замыслу, по теме. Для организации занятий и совместной деятельности педагога с детьми составлена картотека образовательных ситуаций, картотека построек из различных видов конструктора, пошаговые инструкции и схемы, а также иллюстрации и альбомы с изображением построек «Разные дома», «Мосты», «Замки и дворцы».

Наталья Сергеевна внедрила в педагогическую практику методы и приёмы, направленные на развитие речевой активности: подражательная деятельность, игры – драматизации, комментированное рисование; усовершенствовала дидактические игры «Большой – маленький», «Чей домик?», «Детеныши животных», которые активизируют мыслительную и речевую деятельность детей. В совместной работе с воспитанниками педагог использует приемы мнемотехники по методике Омельченко Л.В., что стимулировало расширение словарного запаса, улучшило запоминание небольших стихотворений у 68% детей, составление устных рассказов у 53% детей.

Для развития коммуникативных способностей дошкольников воспитатель применяет различные формы работы: беседы, творческие рассказы, игры-задания, создание тематических альбомов. Для развития диалогической и монологической речи, интонационной выразительности, творческих способностей, педагог использует различные виды театров: пальчиковый театр, театр - фланелеграф, театр «Би-ба-бо». Совместно с учителем-логопедом созданы и оформлены карточки с комплексами упражнений для развития артикуляционной моторики, которые помогают детям самостоятельно выполнять упражнения в режимных моментах. Данная работа помогла улучшить артикуляционную моторику у 38% воспитанников. Для развития мелкой моторики в группе созданы необходимые условия, оказывающие стимулирующее влияние на развитие речи: игры - шнуровочки, мозаики, пазлы, сухой бассейн, карточки с упражнениями пальчиковой гимнастики для самостоятельного выполнения. Особый интерес у дошкольников вызывают песочные игры, игры с массажными мячами, прищепками.

Центр творчества насыщен необходимыми материалами для таких видов художественной деятельности, как оригами, пластилинография. Благодаря этому у 69% воспитанников отмечается улучшение координации рук.

С целью формирования умения взаимодействовать детей друг с другом педагог применяет метод проектов. Для развития речевой и познавательной активности разработаны и реализованы совместно с родителями проекты «Наше лето», «Русские сказки». Участие в проектной деятельности повысило познавательную и коммуникативную активность детей, помогло каждому ребенку группы почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником общего дела, показать публично достигнутый результат.

В своей педагогической деятельности Наталья Сергеевна применяет здоровьесберегающие технологии: упражнения на дыхание, релаксационные упражнения, гимнастика после дневного сна (подобраны картотеки для различных видов гимнастик). С целью повышения интереса детей дошкольного возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений, центр двигательной активности пополнен пособиями, изготовленными совместно с родителями воспитанников: куб «Здоровая стопа», коврик здоровья, тренажер «Эспандер». Хочу такой сайт

Привела в соответствие с основной общеобразовательной программой дошкольного образования развивающую предметно-пространственную среду группы. Центр познавательного развития наполнила разнообразным практическим материалом для организации познавательной деятельности: карточки-схемы проведения экспериментов; игровые пособия из нетрадиционных материалов, материалы по сенсорному развитию ребенка, развитию мелкой моторики. Использование данных пособий способствовало активизации у дошкольников познавательного интереса к предметам ближайшего окружения, помогло детям реализовать свой творческий потенциал. Для развития игровой деятельности детей и поддержания интереса к исследованиям совместно с семьями воспитанников из нетрадиционных материалов изготовлено оборудование для сюжетно-ролевых игр «Автомастерская», «Пожарная часть». В результате у воспитанников наблюдается интерес к различным видам профессий, расширение словарного запаса, активность и самостоятельность в организации игровой деятельности.

Для решения задач по созданию условий для позитивной социализации и адаптации детей к условиям ДОУ, реализована система работы с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, разработаны методические и практические материалы по моделированию воспитательно-образовательного процесса с детьми, родителями и специалистами детского сада.

В своей деятельности воспитатель применяет элементы здоровьесберегающих технологий: пальчиковые игры с музыкальным сопровождением С.С. Железнова и Е.С. Железновой, артикуляционная гимнастика Е.Краузе, дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой, упражнения на мышечное и эмоциональное расслабление.  Чтобы помочь каждому ребенку снять психологический стресс и дискомфорт в период адаптации к детскому саду, применяет комплексы пальчиковой гимнастики, различные виды массажа и самомассажа.

В адаптационный период Наталья Сергеевна использовала игровые методы, приемы и упражнения, которые помогают детям снять эмоциональное напряжение и установить благоприятную психологическую обстановку в группе: игры, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей друг с другом и с воспитателем, формирование доверительных отношений; игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком («Найди игрушку», «Чьи вещи?»); игры и упражнения  на снятие психоэмоционального напряжения («Солнечные зайчики», «Чудесные камешки»); игры и упражнения на снижение агрессивности и ослабление негативных эмоций («Где ты, Дедушка Молчок», «Кто тут плачет?»); игры-развлечения («Выдувание мыльных пузырей», «Поймай солнечного зайчика», «Воздушный шарик», «Что в мешочке?»).

Вместе с родителями воспитанников оборудовала в группе центр уединения и центр развития мелкой моторики «Веселые пальчики». Данные центры также наполнены различными пособиями из нетрадиционных материалов: игры с пуговицами («Застегни карманчик», «Посели пуговки в домики»); игры-шнуровки («Нужны ежику иголки», «Зашнуруй ботинок»); игры с прищепками («Лучики солнышку», «Дождик для тучки»); игры с сыпучими материалами («Сухой бассейн», «Месим тесто»); сенсорные коврики и кубики.

Все это способствовало активизации у детей познавательного интереса к предметам ближайшего окружения, помогло развить и реализовать творческий потенциал каждого ребенка и существенно облегчило процесс их адаптации к условиям ДОУ.

25.04.2022

Слайд1.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».