4.1 Результаты профессиональной деятельности по совершенствованию методов обучения и воспитания
12.09.2025
В практической профессиональной
деятельности Карнаухова Елена Валерьевна эффективно применяет современные
образовательные технологии (здоровьесберегающие, проектные, развивающие). Инструктор
по физической культуре применяет дифференцированный и индивидуальный подходы к
обучению и воспитанию, сопровождению обучающихся с особыми образовательными
потребностями
Здоровьесберегающие
технологии: специальные физические упражнения для укрепления
органов и систем (упражнения на дыхание, релаксационные упражнения, самомассаж,
гимнастика после дневного сна). В своей деятельности Елена Валерьевна
практикует проведение утренней гимнастики и общеразвивающих упражнений под
ритмичное музыкальное сопровождение. Это способствует развитию физических
качеств (выносливость, быстрота, сила и т.д.), накоплению и обогащению
двигательного опыта детей, формированию двигательной активности у
воспитанников, развитию мышечно-связочного аппарата, развитию психических
процессов; привитие потребности к здоровому образу жизни и поддержанию положительных
эмоций в течении всего дня.
Здоровьесберегающие технологии:
1.
Методика дыхательных упражнений
2.
Пальчиковая гимнастика.
3.
Самомассаж
На основе
авторских технологий Стрельниковой А.Н. «Дыхательная гимнастика», Савиной Л. П.
«Пальчиковая гимнастика» Елена Валерьевна составила и использует в практической
деятельности картотеки пальчиковых игр, картотеки игр на снятие эмоционального
напряжения, подвижных игр, физкультминуток.
Подобраны комплексы упражнений на развитие крупной и мелкой моторики,
сценарии физкультурных досугов, спортивных праздников, олимпиад на открытом
воздухе совместно с родителями и
педагогами. Для
развития, сохранения и укрепления здоровья воспитанников и повышения
двигательной активности подобраны комплексы упражнений с предметами и без, на
развитие глазомера, координации, ловкости, ритмичности, которые укрепляют
мышцы, способствуют хорошей осанке, повышают двигательную активность
дошкольников.
Педагог активно использует в работе
с детьми нетрадиционное физкультурное оборудование для предупреждения
плоскостопия и нарушения осанки.
Развивающие технологии
включают в себя технологии моделирования и психологические технологии:
- психологические технологии способствуют развитию восприятия, речи, памяти, воображения,
внимания. Восприятие развивается
посредством игр: «Принеси такой же предмет», «Собери синие мячики» и др. Развитие речи реализуется при
повторении речетативов, считалок, стишков, которые используются в играх: «Карусели»,
«Веселые ребята», «Пузырь» и др.
Развитие воображения происходит в ходе игровой деятельности, дети постоянно
перевоплощаются в различных животных, людей разных профессий, имитируют явления
природы.
- технологии
моделирования реализуются в играх по карточкам:
«Выполни также» (дети смотрят на карточку с изображением движения
и выполняют такое же); «Море волнуется» (педагог показывает карточки с
изображением морских животных, а дети изображают их).
В своей деятельности Елена Валерьевна использует музыкально-ритмические упражнения.
Ритмика относится к оздоровительным видам гимнастики и включает простые по
технике исполнения физические
упражнения (общеразвивающие, танцевальные, выполняемые под эмоционально –
ритмическую музыку. Она повышают двигательную активность детей, формируют
умение координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, дают
возможность в движениях выразить свои индивидуальные особенности, помогают
ориентироваться в пространстве;
Педагог применяет авторский
комплекс упражнений Захаровой – Луниной «Умные
мячики». Авторы предлагают
использовать мячики в качестве хорошо знакомого и любимого детьми средства.
Упражнения имеют разноуровневую сложность, используются в группе детей либо на
индивидуальных занятиях. А также технология «Умные мячики» позволяет
вести работу в парах, в подгруппе. Упражнения можно использовать на прогулке, в группе,
на улице, в любом пространстве.
Упражнения на детских фитболах позволяют снизить нагрузку на
позвоночник и укрепить мышцы ног. Фитбол позволяет выполнять упражнения в различных исходных положениях: сидя на нем, лежа
на полу, лежа спиной на мяче или на животе, с опорой о пол руками или ногами, стоя рядом, а также упражнения в движении, различные
виды бросков. На занятиях используются фитболы различного диаметра, что зависит от возраста
занимающихся.
При взаимодействии с
воспитателями, составлены картотеки отдельных форм работы по сохранению и
укреплению здоровья для разных категорий детей, комплекса закаливающих
мероприятий (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья»,
профилактика плоскостопия), которые применяются педагогами в режиме дня и при
организации непосредственно-образовательной деятельности.
В своей деятельности Елена
Валерьевна широко использует игровой
метод, потому как игра – это веселая тренировка, позволяющая закрепить
приобретенные детьми умения и навыки наилучшим образом. Игра – одна из форм
естественной деятельности ребенка. Она наилучшим образом способствует развитию
ребенка во всех аспектах. В своей деятельности педагог использует различные виды игр: подвижные игры, игры – соревнования,
игры – забавы, аттракционы, спортивные игры.
Результатом работы стало снижение
в детском саду количества детей с нарушением осанки и свода стопы, дети стали
более самостоятельны, выносливы, организованы.