4.1 Результаты профессиональной деятельности по совершенствованию методов обучения и воспитания
14.04.2025
В адаптационный период воспитатель использовала
игровые методы, приемы и упражнения, которые помогают детям снять эмоциональное
напряжение и установить благоприятную психологическую обстановку в группе: игры, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в
группе, сближение детей друг с другом и с воспитателем, формирование
доверительных отношений; игры, направленные на освоение
окружающей среды ребенком («Найди игрушку», «Чьи вещи?»); игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения
(«Солнечные зайчики», «Чудесные камешки»); игры и
упражнения на снижение агрессивности и ослабление негативных эмоций («Где ты,
Дедушка Молчок», «Кто тут плачет?»); игры-развлечения («Выдувание
мыльных пузырей», «Поймай солнечного зайчика», «Воздушный шарик», «Что в
мешочке?»).
Вместе с родителями
воспитанников Дидимма Андреевна оборудовала в группе центр уединения и центр
развития мелкой моторики «Веселые пальчики». Данные центры также наполнены
различными пособиями из нетрадиционных материалов:
игры с пуговицами («Застегни карманчик», «Посели пуговки в домики»);
игры-шнуровки («Нужны ежику иголки», «Зашнуруй ботинок»); игры с прищепками
(«Лучики солнышку», «Дождик для тучки»); игры с сыпучими материалами («Сухой
бассейн», «Месим тесто»); сенсорные коврики и кубики. Также, совместно с
родителями, оформили стены группы по мотивам русской народной сказки «Колобок».
Реализованы проекты
«Домашние питомцы», «Домашние животные», «Огород на подоконнике», «Космос».
Все
это способствовало активизации у детей познавательного интереса к предметам
ближайшего окружения, помогло развить и реализовать творческий потенциал
каждого ребенка и существенно облегчила процесс адаптации к условиям ДОУ.