Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский
сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому развитию воспитанников № 134
620042 г. Екатеринбург ул. Ломоносова, 65 тел:6 320-84-98, 320 85-28

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом МАДОУ –
детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию
воспитанников № 134
Протокол № ______
«____»____ 2020г,

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ – детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому
развитию воспитанников № 134
____________ Т.Г.Рыбакова
Приказ № ____ от «___»___ 2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМЕ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО
КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
в муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении - детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по физическому
развитию воспитанников № 134

Екатеринбург, 2020

1.
Общие положения
1.1.
Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников) муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения - детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников №
134 (далее — Положение) разработан о в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273—ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1014 ‹Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам —
образовательным
программам
дошкольного
образования»,
Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155.
1.2.
Настоящее положение является нормативным актом, регулирующим
деятельность муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому развитию воспитанников № 134 (далее— Учреждение).
1.3.
В соответствии со статьей 58 Федерального закона от 29.12.201 2г.№ 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», промежуточная аттестация освоения
образовательной программы дошкольного образования не предусмотрена. При реализации
образовательных программ ДОУ проводится оценка индивидуального развития
воспитанников. Такая оценка производится педагогическими работниками (воспитателями,
специалистами) в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития
детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий
и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики
могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой воспитанников.
1.4. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в
соответствии с должностными обязанностями.
1.5. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период
(учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного отчета о
самообследовании, который публикуется на официальном сайте Учреждения в
установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 №
152-ФЗ «О персональных данных».
2. Форма проведения педагогической диагностики
2.1. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет
собой наблюдение за активностью обучающегося в различные периоды пребывания в ДОУ,
анализ продуктов детской деятельности и специальные диагностические ситуации,
организуемые педагогом.
2.2. Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий
проведения педагогической диагностики используется в соответствии с реализуемыми в ОУ
образовательными программами.
3. Периодичность проведения педагогической диагностики:
3.1. Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза в
год (в сентябре и мае). В начале года педагогическая диагностика направлена на выявление
стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие динамики в
развитии.

3.2. Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным областям:
социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.
3.3. При необходимости может использоваться психологическая диагностика
развития детей (выявление и изучение индивидуально—психологических особенностей
детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагог—психолог). Участие
обучающихся (воспитанников) в психологической диагностике допускается только с
согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической
диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и
проведения квалифицированной коррекции развития детей.
4. Порядок проведения педагогической диагностики
4.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания
обучающегося в ДОУ с 7.30 до 18.00 в группах общеразвивающей, исключая время,
отведенное на сон.
4.2. По результатам педагогической диагностики, при необходимости, составляется
индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях поддержки, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития.
4.3. Педагогические работники не позднее 01.10. и 25.05. текущего учебного года
сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических
исследований с выводами - аналитическую справку, диаграммы по установленной форме
заместителю заведующего.
4.4. Заместитель заведующего, осуществляет сравнительный анализ аналитических
справок групп, определяет эффективность проведенной работы, проводит сопоставление с
нормативными показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом
педагогическом совете - аналитическую справку «О результатах мониторинга усвоения
обучающимися Образовательных программ за учебный год.
4.5. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом Педагогическом
совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ОУ для реализации
в новом учебном году по результатам педагогической диагностики.
5. Документация
5.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального
развития обучающихся (педагогической диагностики), хранятся педагогами в группах и
обновляются по мере необходимости.
5.2. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального
развития обучающихся (диагностические карты, аналитические справки, диаграммы)
хранятся на бумажных носителях в архиве методического кабинета 5 лет.
6. Заключительные положения
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на Общем
собрании работников ДОУ с учетом мнения Совета родителей (законных представителей)
воспитанников.
6.2. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».