Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский
сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому развитию воспитанников № 134
620042 г. Екатеринбург ул. Ломоносова, 65 тел:6 320-84-98, 320 85-28
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом МАДОУ –
детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию
воспитанников № 134
Протокол № ______
«____»____ 2020г,
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ – детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому
развитию воспитанников № 134
____________ Т.Г.Рыбакова
Приказ № ____ от «___»___ 2020 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМЕ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО
КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
в муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении - детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по физическому
развитию воспитанников № 134
Екатеринбург, 2020
1.
Общие положения
1.1.
Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников) муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения - детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников №
134 (далее — Положение) разработан о в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273—ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1014 ‹Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам —
образовательным
программам
дошкольного
образования»,
Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155.
1.2.
Настоящее положение является нормативным актом, регулирующим
деятельность муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому развитию воспитанников № 134 (далее— Учреждение).
1.3.
В соответствии со статьей 58 Федерального закона от 29.12.201 2г.№ 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», промежуточная аттестация освоения
образовательной программы дошкольного образования не предусмотрена. При реализации
образовательных программ ДОУ проводится оценка индивидуального развития
воспитанников. Такая оценка производится педагогическими работниками (воспитателями,
специалистами) в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития
детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий
и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики
могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой воспитанников.
1.4. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в
соответствии с должностными обязанностями.
1.5. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период
(учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного отчета о
самообследовании, который публикуется на официальном сайте Учреждения в
установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 №
152-ФЗ «О персональных данных».
2. Форма проведения педагогической диагностики
2.1. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет
собой наблюдение за активностью обучающегося в различные периоды пребывания в ДОУ,
анализ продуктов детской деятельности и специальные диагностические ситуации,
организуемые педагогом.
2.2. Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий
проведения педагогической диагностики используется в соответствии с реализуемыми в ОУ
образовательными программами.
3. Периодичность проведения педагогической диагностики:
3.1. Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза в
год (в сентябре и мае). В начале года педагогическая диагностика направлена на выявление
стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие динамики в
развитии.
3.2. Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным областям:
социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.
3.3. При необходимости может использоваться психологическая диагностика
развития детей (выявление и изучение индивидуально—психологических особенностей
детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагог—психолог). Участие
обучающихся (воспитанников) в психологической диагностике допускается только с
согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической
диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и
проведения квалифицированной коррекции развития детей.
4. Порядок проведения педагогической диагностики
4.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания
обучающегося в ДОУ с 7.30 до 18.00 в группах общеразвивающей, исключая время,
отведенное на сон.
4.2. По результатам педагогической диагностики, при необходимости, составляется
индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях поддержки, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития.
4.3. Педагогические работники не позднее 01.10. и 25.05. текущего учебного года
сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических
исследований с выводами - аналитическую справку, диаграммы по установленной форме
заместителю заведующего.
4.4. Заместитель заведующего, осуществляет сравнительный анализ аналитических
справок групп, определяет эффективность проведенной работы, проводит сопоставление с
нормативными показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом
педагогическом совете - аналитическую справку «О результатах мониторинга усвоения
обучающимися Образовательных программ за учебный год.
4.5. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом Педагогическом
совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ОУ для реализации
в новом учебном году по результатам педагогической диагностики.
5. Документация
5.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального
развития обучающихся (педагогической диагностики), хранятся педагогами в группах и
обновляются по мере необходимости.
5.2. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального
развития обучающихся (диагностические карты, аналитические справки, диаграммы)
хранятся на бумажных носителях в архиве методического кабинета 5 лет.
6. Заключительные положения
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на Общем
собрании работников ДОУ с учетом мнения Совета родителей (законных представителей)
воспитанников.
6.2. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.