Отчет о результатах самообследования 2023

Отчёт
по результатам самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников
№ 134
г. Екатеринбург Свердловской области
за 2023 год.
С целью определения качества и эффективности образовательной
деятельности в МАДОУ - детский сад общеразвивающего вида № 134
Екатеринбург Свердловской области (далее ДОУ) в 2023 году, на основании
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.13 г № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организации», в соответствии с приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 10.12.13 г №1324 «Об
утверждении
образовательной
деятельности
организации,
подлежащей самообследованию», а также для определения дальнейших
перспектив развития ДОУ проведена процедура самообследования.
Процедуру самообследования Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения - детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию
воспитанников № 134 регулируют следующие нормативные документы и
локальные акты:
1)Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ
от 29.12.2012г. (ст.28 п. 3,13 ст.29 п.3).
2)Постановление Правительства Российской Федерации №582 от 10.07.2013г.
«Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
обновления информации об образовательной организации».
3)Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1218
от 14.12.2017г. «О внесении изменений в Порядок проведения
самообследования образовательной организации, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 марта 2013г.
№ 462».
4)Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 от
14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательных организаций».
5) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324
от 10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию».
6)Информационная открытость образовательной организации определена
ст.29 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» и пунктом 3 Правил размещения на официальном
сайте
образовательной
организации
и
информационно-

телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации, утвержденных Постановлением Правительства
Российской Федерации от 10.07.2013 г. №582.
Аналитическая часть
Название МАДОУ (по Уставу)

Тип
Организационно-правовая
форма
Год основания
Местонахождение
Заведующий МАДОУ

Заведующий хозяйством
Телефон
Адрес сайта
Электронный адрес
Режим работы
Лицензия на право ведения
образовательной деятельности
Организация и координация
деятельности
Адрес учредителя

Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное
учреждение
- детский сад
общеразвивающего
вида
с
приоритетным
осуществлением
деятельности
по
физическому
развитию воспитанников № 134
Дошкольное образовательное
учреждение
Автономное учреждение
1978г.
620042, г. Екатеринбург,
Ломоносова,65
Рыбакова Татьяна Геннадьевна тел.
89226028240 сайт:
https://134.tvoysadik.ru
134@mdou-ekb.ru
Узких Ольга Васильевна
тел. (343) 320-85-28
Тел. (343) 320-85-28
http:// 134.tvoysadik.ru
mdou134@eduekb.ru
5 дней в неделю (пн-пт), с 7.30 ч до
18.00 ч выходные дни: суббота,
воскресенье, праздничные дни.
Выписка из реестра лицензий по
состоянию на 06:48 «02» сентября
2022 г.
Департамент образования
Администрации г. Екатеринбурга
620014 г. Екатеринбург, пр. Ленина,
24 а

1. Оценка образовательной деятельности

В
Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию воспитанников № 134 г. Екатеринбург
Свердловской области в 2022 году функционировало 11 групп
общеразвивающей направленности. Наполняемость групп в соответствии с
требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных учреждений» от 15.05.2013 года.
Из них:
Ясельная группа (2 - 3 года) –2;
Младшая группа (3 – 4 года) –2;
Старшие группы (5– 6 лет) – 3;
Подготовительные группы (6– 7 лет) – 4;
Списочный состав детей 261 человек.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с
Основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 134, направленной на формирование
общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их
социальной успешности и Адаптированных образовательных программ для
детей с задержкой психического развития и с тяжелыми нарушениями речи,
которые позволяют строить систему коррекционно – развивающей работы.
Адаптированные образовательные программы разработаны на основе полного
взаимодействия и преемственности всех специалистов ДОУ и родителей
дошкольников. Программы соответствуют принципу развивающего
образования, целью которого является развитие ребенка, принципы научной
обоснованности и практической преемственности, соответствуют критериям
полноты, необходимости и достаточности, обеспечивают единство
воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач, основываются на
комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса,
построены с учетом принципа интеграции образовательных областей.
Программы реализованы в полном объеме.
В 2023 учебном году оказывались платные дополнительные
образовательные услуги: спортивная секция «Танцевально – игровая
гимнастика для детей», театральная студия «Театральная мастерская».
Вывод: ДОУ функционирует в соответствии с действующим
законодательством РФ.
2. Система управления учреждением
Коллегиальными органами управления Учреждением являются Общее
собрание работников, Педагогический совет, Наблюдательный совет.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция
органов управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом
ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представительным органом работников является действующий в ДОУ
профессиональный союз работников образования – профсоюзный комитет.
Построение взаимоотношений ДОУ с семьями воспитанников в системе
социального партнерства является неотъемлемой частью обновления работы в
условиях реализации ФГОС ДО.
Общее собрание работников реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в том числе:
1) принятие устава МАДОУ, изменений (дополнений) к уставу;
2) разработка и принятие Коллективного договора, Правил внутреннего
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
3) принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность
МАДОУ, предусмотренных настоящим уставом;
4) контроль за выполнением настоящего устава, внесение предложений по
устранению нарушений устава;
5) разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией
МАДОУ;
6) контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям
воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения,
предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными актами;
7) контроль за работой подразделений общественного питания и медицинских
учреждений в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников
образовательной организации;
8) выдвижение коллективных требований работников МАДОУ; возбуждение
ходатайств о награждении работников МАДОУ различными 4 видами наград
в соответствии с действующим законодательством
Педагогический
совет
осуществляет
текущее
руководство
образовательной деятельностью МАДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
1) определение основных направлений работы педагогического коллектива;
2) выбор и согласование образовательных программ, педагогических
технологий, используемых в воспитательно - образовательном процессе
МАДОУ,
направлений
научно-исследовательской,
инновационной
деятельности в сфере образования, взаимодействия МАДОУ с иными
образовательными и научными организациями;
3) внесение предложений заведующему по вопросам повышения
квалификации педагогических работников МАДОУ;
4)обсуждение вопросов соблюдения санитарно-гигиенического режима,
охраны труда и охраны здоровья воспитанников и принятия определённых
решений;
5) заслушивание информации и отчётов педагогических работников по
вопросам воспитательно - образовательной деятельности МАДОУ;
6) обсуждает и согласовывает планы работы МАДОУ;
7) вносит предложение о представлении к поощрению педагогических
работников.
Вывод: Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное
сочетание традиционных и современных тенденций: программирование
деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса

в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников инновационной
деятельности, что позволяет эффективно организовывать образовательное
пространство ДОУ.
3. Содержание и качество подготовки воспитанников.
В 2023 учебном году количество выпускников составило 54 детей. Все
воспитанники обучаются в общеобразовательных школах. По итогам
педагогического наблюдения в 2023 году 100% выпускников ДОУ освоили
образовательную программу дошкольного образования на высоком и среднем
уровне и имеют следующие уровни готовности к обучению в школе:
- уровень развития школьной зрелости: 89% - высокий уровень, 11% - средний,
0% - низкий;
уровень познавательного развития: 85% - высокий уровень, 15% - средний, 0%
- низкий;
уровень концентрации и переключаемости внимания: 75% - высокий уровень,
24% - средний, 1% - низкий;
коммуникативный качества: 84% - высокий уровень, 16% - средний;
мотивация учебной деятельности: 25% - у детей преобладает учебный мотив,
75% - наблюдается внешняя привлекательность мотива, 0% воспитанников учебные мотивы недостаточно сформированы. Низкий процент обусловлен
частой сменяемостью детского коллектива.
В целом можно отметить, что большинство детей были готовы к
обучению в школе.
Достижение цели обеспечивается постановкой широкого круга
образовательных, воспитательных, коррекционных и развивающих задач,
решение которых осуществляется учителем – логопедом, воспитателями,
музыкальным руководителям на индивидуальных и фронтальных занятиях, а
также созданием единого образовательного пространства в детском саду.
Воспитанники ДОУ участвовали и заняли призовые места в конкурсах
различного уровня: районный конкурс «Ёлочная игрушка»; городской
праздник "" для дошкольников; городской конкурс «Люблю Урал – мой край
родной» (3 место грамота); городской турнир для дошкольников по основам
программирования
и
соревновательной
алгоритмике
«Робокид»:
Умная пчела BEE-BOT; РОБОТ MlabsKids (грамота).Региональный конкурсе
«Новогодний архипелаг» (победители), «Мамонтенок» для дошкольников,
«Фестиваль здоровья», «Ритмы детства», «Катюша».
Случаев травматизма среди детей и сотрудников в 2023 году не
зарегистрировано.
Посещаемость воспитанников ДОУ в 2023 году составила 94,2%.
Вывод: Содержание и качество подготовки воспитанников соответствует
требованиям основной и адаптированной программ дошкольного
образования.
4. Организация учебного процесса:

Образовательный процесс в ДОУ построен с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников по основным направлениям
развития
детей
–
физическому,
социально-коммуникативному,
познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Образовательный процесс реализуется в форме игры, познавательной и
исследовательской деятельности, в форме творческой активности,
обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
В соответствии с индивидуальными особенностями и образовательными
потребностями ребенка проводится обучение согласно индивидуальной
траектории развития для детей, по разным причинам не усваивающих
образовательную Программу, в том числе для детей с ограниченными
возможностями здоровья, для одаренных детей.
Образовательный процесс реализуется через совместную деятельность
детей и взрослых (организованная регламентированная деятельность и
образовательная деятельность в режимных моментах) и самостоятельную
деятельность детей. Содержание образовательного процесса реализуется на
основе рабочих программ педагогов.
В работе ДОУ используются следующие педагогические технологии:
- проблемное обучение,
- игровые технологии,
- проектная деятельность,
- здоровьесберегающие технологии.
Взаимодействуя с семьями воспитанников для более качественного
воспитания и образования детей, в ДОУ проводятся мероприятия по
образованию родителей (законных представителей) в форме бесед, круглого
стола, тематических встреч, конкурсов.
Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному
образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка.
5. Качество кадрового, учебно – методического обеспечения, библиотечно
– информационное обеспечение.
Укомплектованность педагогическими кадрами – 100%. В ДОУ
работают 11 воспитателей, имеются специалисты: учитель - логопед,
музыкальный руководитель – 2, педагог – психолог – 1, инструктор по
физической культуре – 2.
Образовательный уровень педагогов:
- высшее профессиональное –71% педагогов,
- среднее профессиональное – 29% педагогов.
Характеристика квалификационных категорий педагогов:
- высшая квалификационная категория – 29,4 % педагогов,
- первая квалификационная категория – 64,7 % педагогов.
Педагоги повышают квалификационную категорию на базе ГАОУ ДПО
СО ИРО соответствии с графиком. На конец отчетного периода у всех

педагогов ДОУ - 100% (16 педагогов) имеются курсы повышения
квалификации по темам: Реализация воспитательных программ в ДОО:
организационно-содержательные условия (32 час.) (2023 г.); Семинар
«Организация работы по профилактике коррупции в образовательных
организациях» (4 час.) (2023 г.); Педагогика и методика дошкольного
образования (250 час.) (2023 г.)
Учебно – методическое сопровождение
реализации
ООП
соответствует
профессиональным
потребностям
педагогических
работников,
специфике
условий
осуществления
образовательного процесса. В ДОУ в помощь педагогам создано библиотечно
– информационное обеспечение.
С целью управления образовательным процессом используются
электронные образовательные ресурсы для работы с детьми. 100% педагогов
считают, что использование ИКТ существенно облегчает проведение занятий
и позволяет разнообразить их. Программное обеспечение имеющихся
компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет
ресурсами, фото и видео материалами.
Вывод: Учебно – методическое обеспечение, библиотечно –
информационное обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой
образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность,
присмотр и уход за детьми. В ДОУ созданы условия, обеспечивающие
повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное
саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность.
Педагоги ДОУ имеют возможность пользоваться фондом учебно –
методической литературы и электронно – образовательными ресурсами.
Для обеспечения качественного воспитания детей, образования и
развития дошкольников в соответствии с ФГОС, ДОУ необходимо
продолжить обновление методического и дидактического обеспечения к ООП
ДОУ, уделив особое внимание игровым развивающим технологиям и
использованию ИКТ. Имеющиеся в ДОУ ТСО соответствуют гигиеническим
требованиям, но необходимо дополнить групповые комнаты экранами,
проекторами, телевизорами, компьютерами.
6. Состояние материально – технической базы.
Материально – техническое обеспечение соответствует требованиям,
предъявляемым к зданию и помещениям ДОУ
Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ соответствует
принципам информативности, вариативности, комплексирования и гибкого
зонирования, полифункциональности, стабильности и динамичности;
требованиям обеспечения процессов присмотра и ухода за детьми.
Развивающая предметно – пространственная среда соответствует
требованиям к совместной и самостоятельной детской деятельности;
требованиям к оказанию квалифицированной коррекции детям с ОВЗ,
приоритетному направлению деятельности (речевое развитие детей).
При создании развивающей предметно – пространственной среды
учтена специфика условий осуществления образовательного процесса,
принцип учета гендерной специфики образования дошкольников, принцип

интеграции образовательных областей, комплексно – тематический принцип
построения образовательного процесса; учтены возрастные особенности
детей.
Оборудование и оснащение групповых помещений и методического
кабинета соответствует требованиям СанПиН, эстетическим требованиям,
соответствует принципу необходимости и достаточности для реализации
основной общеразвивающей программы ДОУ.
Кабинеты учителя-логопеда и педагога – психолога отвечают
гигиеническим требованиям. Учтен принцип необходимости и достаточности
для реализации адаптированной общеразвивающей программы ДОУ с
осуществлением квалифицированной коррекции недостатков речи детей и
коррекции развития детей.
Музыкальный и физкультурный залы отвечают гигиеническим и
эстетическим требованиям, а также принципу необходимости и достаточности
для реализации основной общеразвивающей программы ДОУ.
Участки ДОУ соответствуют требованиям СанПиН, но оснащены
недостаточно, необходимо новое современное оборудование.
Вывод: Материально – техническая база ДОУ в отношении здания и
помещений ДОУ находится в хорошем состоянии. Однако материально –
техническую базу в отношении участков ДОУ необходимо пополнять и
совершенствовать.
7. Функционирование внутренней системы оценки качества
образования.
Целью системы оценки качества образования в ДОУ является установления
соответствия
качества
дошкольного
образования
Федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется
в ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга.
Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в
соответствии с утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц,
который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты
внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчетов, карт
наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и
предложения. Информация о результатах доводится до работников ДОУ в
течение 7 дней с момента завершения проверки. По итогам контроля в
зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального
положения дел проводятся заседания педагогического совета и
административные совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательной деятельности для
эффективного решения задач управления качеством образования. По
результатам мониторинга заведующий издает приказ, в котором указывается
управленческое решение, ответственные лица по исполнению решения, сроки
устранения недостатков, сроки проведения дополнительного контроля
устранения недостатков (при необходимости), поощрения педагогов.

При проведении внутренней оценки качества образования изучается
степень удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ на
основании
анкетирования
родителей
(законных
представителей)
воспитанников, опроса.
С целью информирования родителей об организации образовательной
деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, информационные
уголки для родителей в группах, проводятся совместные мероприятия детей и
родителей, праздники, досуги.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:

261 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

261 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет

261 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

261человек/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

261человек/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/0 %

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/0 %

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:

0 человек/0 %

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

0 человек/0 %

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

0 человек/0 %

1.5.3

По присмотру и уходу

человек/%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

11,1 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

16 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

0 человек/0 %

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)

10 человек/ 62,5%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование

0 человек/0 %

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

6 человек/37,5%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

16 человек/100%

1.8.1

Высшая

5 человек/26,72%

1.8.2

Первая

11 человек/73,28%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

2человек/12,5%

1.9.2

Свыше 30 лет

2 человек/12,5%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

2 человек/12,5%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

2 человек/12,5%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации

19 человек/100 %

деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников

19 человек/100 %

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

16человек/261человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

6,7кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников

0

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».