Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Танцевально – игровая гимнастика»

Составитель:
Карнаухова Елена Валерьевна – инструктор по физической культуре.
Дополнительная
общеразвивающая
программа
художественной
направленности «Танцевально – игровая гимнастика» направлена на
всестороннее развитие личности дошкольника средствами танцевально –
ритмической гимнастике, развитие опорно-двигательного аппарата, развитие
мышечной силы, координации, а также мелкой моторики и проприоцептивной
чувствительности; умение согласовывать движения с музыкой. Содействует
развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания.
Екатеринбург, МАДОУ – детский сад с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию воспитанников № 134 – 2022 г.

2

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.

Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.2. Планируемые результаты

2. Содержательный раздел
2.1. Учебный план
2.2. Годовой календарно – учебный (образовательный) график
2.3. Рабочие программы учебных модулей
3. Организационный раздел
3.1. Оценочный материал
3.2. Методические материалы
3.3. Материально-техническое обеспечение программы
4. Перечень методических пособий для реализации Программы

3

1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в
жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы
здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического
развития ребенка, формируется личность человека.
Ребенок дошкольного возраста интенсивно растет и развивается,
движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание
особенно важно в этот возрастной период.
С самых ранних лет ребенок, слушая музыку, проявляет творчество.
Двигается под музыку, выполняя различные ритмические движения.
Поэтому так необходимо, чтобы дети освоили всевозможные
разнообразные пластические средства: это основные, общеразвивающие
движения, разнообразные жесты, танцевальные движения.
В развитии творческих и ритмических способностей помогают
занятия физической культурой, которые позволяют развивать навыки
выразительности, пластики, грациозности и изящества танцевальных
движений, повышает уверенность в себе.
Программа помогает решать такие задачи, как: развитие опорнодвигательного аппарата, развитие мышечной силы, координации, а также
мелкой моторики и проприоцептивной чувствительности; умение
согласовывать движения с музыкой. Содействует развитию чувства
ритма, музыкального слуха, памяти, внимания.
Танцевально – игровая гимнастика для детей обладает огромными
возможностями для полноценного эстетического совершенствования
ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец
является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка,
формирует его художественное «я» как составную часть орудия
«общества», посредством которого оно вовлекает в круг социальной
жизни самые личные стороны нашего общества.
Преимуществами этой Программы являются доступность,
эффективность и эмоциональность. Доступность этого вида основывается
на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность Программы
в ее разностороннем воздействии на опорно – двигательный аппарат,
сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы человека.
Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и
элементами танца, входящими в упражнения танцевально – ритмической
гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями,
которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к
подражанию, копированию действий человека и животных.
Именно поэтому наше Учреждение выбрало танцевальноритмическую гимнастику, как основное направление дополнительного
4

образования по физическому развитию воспитанников. После
проведенного анализ методической литератур по данному направлению,
мы остановили свой выбор на технологии Фирилевой Ж.Е., Сайкиной
Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально – игровая гимнастика для детей.
Предложенная авторами технология была адаптирована к имеющимся в
Учреждении условиям и на ее основе была разработана дополнительная
общеразвивающая программа для детей 3-7лет «Танцевально – игровая
гимнастика».
Педагогическая эффективность и целесообразность Программы
определена тем, что ведущим методом проведения занятий является
игровой метод. Игровой метод придает учебно – воспитательному
процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и
освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий,
способствует развитию мышления, воображения и творческих
способностей ребенка.
Освоение содержания рабочей Программы направлено на
естественное развитие организма ребенка, морфологическое и
функциональное совершенствование его отдельных органов и систем,
благодаря увеличению двигательной активности ребенка в режиме дня,
положительному психологическому настрою.
В Программе:
- определены основные цели и задачи, принципы образовательной
деятельности с детьми дошкольного возраста;
- представлено содержание работы, направленное на сохранение и
укрепление здоровья ребенка;
- описаны формы, способы, методы и средства реализации Программы;
- определены планируемые результаты освоения ребенком Программы как
целевые ориентиры для взрослых;
определена
развивающая
предметно-пространственная
среда,
обеспечивающая благоприятный уровень двигательной активности, развитие
двигательных качеств, произвольности движений детей, их самостоятельности и
творческих замыслов.
Цель и задачи реализации Программы
Цель: Создание условий для всестороннего развития личности дошкольника,
морфологического и функционального совершенствования его органов и
систем; физического развития ребенка, обеспечивающее своевременное
овладение им основных движений, возможность самостоятельного
проявления творческого самовыражения в движении, радости переживания
успеха в деятельности, на основе создания благоприятной, эмоциональнонасыщенной (поддерживающей, стабилизирующей, настраивающей) среды
танцевально-ритмического развития.

5

Задачи:
1.
Укрепление здоровья:
• способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного
аппарата;
• формировать правильную осанку;
• содействовать профилактике плоскостопия;
• содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов
дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой и нервной систем
организма.
2.
Совершенствование психомоторных способностей дошкольника:
• развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, проприоцептивную
чувствительность, скоростно – силовые и координационные способности;
• содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти,
внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
• формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и
изящества танцевальных движений.
3.
Развитие творческих и созидательных способностей
дошкольника:

• развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную
активность, расширять кругозор;
• формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
• воспитывать умения эмоционального самовыражения,
раскрепощенности в творчестве и в движениях;
• развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи
и трудолюбия.
Принципы и подходы к формированию Программы
Ведущие педагогические идеи, ценности, принципы обучения и воспитания,
следование которым обеспечивает реализацию целевого назначения программы, –
это:
1. Личностно – ориентированный подход. Принцип предполагает помощь
педагога воспитаннику в выявлении своих возможностей, реализации своих
интересов.
2. Принцип преемственности. После изучения элементарных движений
танца задания осторожно усложняются. Освоение последующих заданий гораздо
легче на основе предыдущих.
3. Принцип систематичности и последовательности в практическом
овладении. Соблюдение дидактического принципа «от простого к сложному»,

6

осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности,
овладение языком танцевальных движений.
Для достижения цели, задач и содержания программы необходимо
опираться в процессе обучения на следующие хореографические принципы:
1. Принцип формирования у детей художественного восприятия через
пластику;
2. Принцип развития чувства ритма, темпа, музыкальной формы;
3. Принцип обучения владению культурой движения: гибкость,
пластичность.
Для реализации Программы используются следующие методы обучения и
воспитания.
Наглядные:
 объяснительно-иллюстративные;
 личный показ;
 наблюдение.
Практические:
 упражнения, этюды, игры;
 создание «ситуации успеха».
Словесные:
 объяснение;
 рассказ;
 беседа.
Осмысление, переживание и воспроизведение художественного образа
активизирует процесс творческого, духовного развития. Поэтому при
организации учебной деятельности важный аспект – опора на эмоциональную
сферу:
 увлекательный, эмоциональный рассказ (наглядность, образность,
занимательность и т.п.);
 вызов удивления, восхищения;
 вызов заинтересованности в изучении языка танца;
 эстетическое оформление зала;
 стимулирование положительных переживаний, связанных с передачей
художественных образов посредством танцевальных движений;
 использование игр и игровых приемов;
Словесные методы основываются на объяснении, беседе, рассказе.
Практические - на обучении навыкам хореографии. Важным методом воздействия
на детей является наглядный метод. Исполнительское мастерство педагогаруководителя, его профессиональный показ порой восхищает детей, вызывает
стремление ему подражать. Поэтому преподаватель должен обладать достаточно
грамотным и выразительным показом. Этот метод имеет решающее значение в
обучении детей. Они воспроизводят методику исполнения движений своего
педагога, впитывают не только грамотный и выразительный показ, но и его
возможные ошибки. Дети подражают своему педагогу в манере и характере
исполнения движений, порой копируют и постановку рук, корпуса, головы. По
7

исполнению детей можно определить качество знаний педагога, его стиль работы.
Поэтому, пользуясь методом наглядного показа, необходимо быть предельно
внимательным, чтобы исключить те недочеты, которые проявляются в
исполнительстве.
Каждый педагог, в зависимости от степени владения теми или иными
методами, предпочитает использовать определенный путь воздействия на детей.
Чаще всего это метод убеждения. Этот метод используется не от случая к случаю.
Он должен быть целенаправленным, систематическим, и тогда он станет
действенным. Метод убеждения требует от педагога огромного терпения,
образованности и тактичного поведения. Дети порой не сразу понимают педагога.
Это бывает от неумения ребенка слушать и слышать, что от него требуется. Это
качество характера воспитывается постепенно в культуре общения ребенка.
Поэтому хореографу надо проявить максимум педагогического мастерства и
любви к детям при использовании этого метода.
У начинающих детей не всегда хватает терпения заниматься длительное
время, если они не видят результата своего труда. Целесообразно на начальном
этапе работы применить элементарные знания детей, делая для них небольшую
постановочную работу на несложных танцевальных элементах. Это придает
стимул детям в учебно-тренировочной работе, приучает их к сценическому
поведению, к ответственности за свое исполнение. Конкретные успехи
доставляют радость детям. И, наоборот, отсутствие радостной творческой работы
делает ее бессистемной, бесперспективной. Не надо ставить перед детьми таких
целей, достижение которых требует больших возможностей, чем те, которыми
они обладают.
1.2. Планируемые результаты
Первый год обучения.
Воспитанники знают назначение спортивного зала и правила поведения в
нём. Умеют ориентироваться в зале, строиться в прямую линию, круг. Умеют
выполнять некоторые комбинации из хореографических упражнений, ритмичные
танцы и комплексы упражнений под музыку. Овладевают навыками ритмичной
ходьбы. Умеют хлопать и топать в такт музыки. Умеют в музыкально подвижной игре представить различные образы (зверей, птиц, растений),
подражать и отражать в движениях бытовые действия людей.
Второй год обучения.
Воспитанники знают о назначении отдельных упражнений танцевальноритмической гимнастики, знают основные положения рук и ног в различном
темпе. Умеют выполнять комбинации хореографических упражнений, а также
комплексы упражнений под музыку. Умеют ритмично двигаться в различных
музыкальных темпах и передавать простейший ритмический рисунок.
Третий год обучения.
Воспитанники
знают
правила
безопасности
при
занятиях
хореографическими упражнениями без предметов и с предметами. Владеют
навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают
определённый «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных
8

упражнениях. Могут передавать характер музыкального произведения в
движении (весёлый, лирический, грустный, героический и т. д.). Владеют
основными хореографическими упражнениями по программе этого года
обучения. Умеют исполнять комбинации из изученных танцевальных шагов.
Четвёртый год обучения.
Воспитанники могут хорошо ориентироваться в зале во время занятий и
выступлений, умеют выполнять специальные упражнения для согласования
движений с музыкой, владеют основами хореографических упражнений этого
года обучения. Умеют исполнять соединение изученных упражнений в
законченную композицию у опоры и вне ее.

9

2. Содержательный раздел
2.1. Учебный план
Учебный план отвечает требованиям СанПиН, гигиеническим требованиям к
максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных
формах обучения (инструктивно-методическое письмо МО РФ от 14.03.2000 №
65/23016).
Учебный год начинается 01октября и длится до 30 июня – всего 36 недель
активной образовательной деятельности в организованных формах.
Диагностика проводится:
- с 03.10.2022 г. по 07.10.2022 г. во всех возрастных группах.
В учебном плане допускаются изменения в соответствии с
установленными правительством РФ праздничными днями.
Первый год
обучения
(3-4 года)

Количество занятий в
месяц

Кол-во занятий в год

Количество занятий в
месяц

Кол-во занятий в год

Количество занятий в
месяц

Кол-во занятий в год

ИТОГО

Кол-во занятий в год

Четвертый
год
обучения
(6-7 лет)

Количество занятий в
месяц

Третий год
обучения
(5-6 лет)

Кол-во занятий в год

Второй год
обучения
(4-5 лет)

Количество занятий в
месяц

Модули

1. Музыкальная
грамота
2. Игрогимнастика

8

72

8

72

8

72

8

72

8

72

8

72

8

72

8

72

8

72

8

72

3.Игротанцы

8

72

8

72

8

72

8

72

8

72

Возраст
месяц

1

3 – 4 года
НОД П,
ОЗ
,
Д
15

4 – 5 лет
5 – 6 лет
НОД П, НОД
О
З,
Д
20+20
25 + 25

неделя

Октябрь

2

15

20+20

3

25+ 25

П,
ОЗ
,
Д

6 – 7 лет
НОД

30+30
30+30

П,
ОЗ
,
Д

15
4

Ноябрь

15

Д

20+20

Д

30+30

25+25

30+30

15

20+20

25+25

30+30

15

20+20

25+25

30+30

15

20+20

25+25

30+30

О
З

ОЗ

15

20

15

20

25

30

15

20+20

25+ 25

30+30

15

20+20

25+25

30+30

15

20+20

25+25

30+30

25

П

15

20+20

15

20+20

15

20+20

15

20+20

15

20

25+25
Новогодни
е

Январь

Март

Д

20+20

П

Февраль

25+25

30+30

15

ОЗ
Декабрь

25+25

20+20

П

30

30+30
Новогодни
е

Праздники

Праздники

25+25

30+30

25+25

30+30

25+25

30+30
30
30

15

20

25
25

15

20+20

25+25

30+30

15

20+20

25+25

30+30

15

20+20

25+25

30+30

15

20

25

30

15

20

25

30

11

Д

ОЗ

П

Апрель

Май

Июнь

15

20+20

15

20+20

15

20+20

15

20+20

15

20+20

25+25

30+30

15

20+20

25+25

30+30

15

20+20

25+25

30+30

15
15

20+20
20+20

25+25
25+25

30+30
30+30

15

20+20

25+25

30+30

15

20+20

25+25

30+30

15
15

20+20
20+20

25+25
25+25

30+30
30+30

15

20+20

25+25

30+30

15

20+20

25+25

30+30

15

Д

20+20

25+25

30+30
30+30

25+25

30+30

25+25

30+30

25+25

Д

25+25

Д

30+30

Д

НОД- непосредственно образовательная деятельность
П – праздник
ОЗ – открытое занятие
Д – диагностика

2.2. Годовой календарно - учебный (образовательный) график на
октябрь – июнь



Календарный график разработан в соответствии с:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
2.4.1.3049-13;

12





Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
Уставом МАДОУ - детский сад общеразвивающего вида приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 134.
Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме
возрастные и психофизические особенности воспитанников и отвечает
требованиям охраны их жизни и здоровья.

13

Модуль 1
Характер музыкального
произведения
Темпы музыкальных произведений
(быстрый, медленный, умеренный).

Динамические оттенки
тихо, умеренно).

(громко,

Ритмический рисунок.

Модуль 2
Танцевальные шаги
Ритмические танцы
Модуль 3
Изучение рисунка различных танцев

июнь

май

апрель

март

февраль

январь

декабрь

ноябрь

октябрь

июнь

май

Четвертый год
обучения
(6-7 лет)

апрель

март

февраль

январь

декабрь

ноябрь

октябрь

июнь

май

Третий год
обучения
(5-6 лет)

апрель

декабрь

ноябрь

октябрь

июнь

май

апрель

март

февраль

январь

декабрь

ноябрь

октябрь

Тема

март

Второй год
обучения
(4-5 лет)

февраль

Первый год обучения
(3-4 года)

январь

Модуль

2.3. Рабочие программы учебных модулей
Модуль 1. Музыкальная грамота
Тематическое планирование деятельности детей 3-4 лет
Задачи

Содержание

1.Воспитывать у
детей
умение
слушать музыку.
2.Учить
воспринимать и
оценивать
музыку.
3.Развивать
умение
организовать
свои
действия
под музыку.

1. Характер музыкального произведения.
- Слушая музыку, определить ее характер (веселая, грустная, тревожная).
- Творческое задание: импровизация под заданные мелодии: веселую и
грустную.
- Создание заданного образа: кукла новая, кукла заболела; воробей
весело перелетает с ветки на ветку, раненый воробей.
- Игра «Жуки и бабочки».
2. Темпы музыкальных произведений (быстрый, медленный, умеренный).
- Слушая музыку, определить ее темп (устно).
- Игра «Зайцы и охотник».
- Творческое задание: изобразить черепаху, мышку.
- Исполнить движение «Пружинка» в соответствии с заданными
различными темпами.
3. Динамические оттенки (громко, тихо, умеренно).
- Слушая музыку, определить динамические оттенки (устно).
- Творческое задание: изобразить хлопками дождь стучит по крышам
(громко); дождь моросит (тихо).
- Игра «Тихо и громко».
4. Ритмический рисунок.
- Воспроизведение хлопками и притопыванием ритмического рисунка.
- Комбинация с хлопками: перед собой, по коленям, над головой, по
бедрам.
- Строение музыкального произведения (вступление, часть).
 Учить детей менять движение в соответствии с двухчастной формой
музыкального произведения
 Игра «Ку-чи-чи».
 На примере изучаемых танцевальных этюдов учить самостоятельно
начинать движение после вступления.

15

Тематическое планирование деятельности детей на второй, третий,
четвертый год обучения 4-7 лет
Задачи

Содержание

1.Воспитывать у
детей
умение
слушать музыку.
2.Учить
воспринимать и
оценивать
музыку.
3.Развивать
умение
организовать
свои
действия
под музыку.

1. Характер музыкального произведения.
- Слушая музыку, определить ее характер (веселая, грустная, тревожная).
- Творческое задание: импровизация под заданные мелодии: веселую и
грустную.
- Создание заданного образа: кукла новая, кукла заболела; воробей
весело перелетает с ветки на ветку, раненый воробей.
- Игра «Жуки и бабочки».
2.Темпы музыкальных произведений (быстрый, медленный, умеренный).
- Слушая музыку, определить ее темп (устно).
- Игра «Зайцы и охотник».
- Творческое задание: изобразить черепаху, мышку.
- Исполнить движение «Пружинка» в соответствии с заданными
различными темпами.
3. Динамические оттенки (громко, тихо, умеренно).
- Слушая музыку, определить динамические оттенки (устно).
- Творческое задание: изобразить хлопками дождь стучит по крышам
(громко); дождь моросит (тихо).
- Игра «Тихо и громко».
4. Ритмический рисунок.
- Воспроизведение хлопками и притопыванием ритмического рисунка.
- Комбинация с хлопками: перед собой, по коленям, над головой, по
бедрам.
- Строение музыкального произведения (вступление, часть).
 Учить детей менять движение в соответствии с двухчастной формой
музыкального произведения
 Игра «Ку-чи-чи».
 На примере изучаемых танцевальных этюдов учить самостоятельно
начинать движение после вступления.

16

Модуль 2. Игровая ритмика
Тематическое планирование деятельности детей 3-4 лет
Задачи
1.Развивать
1.
мускулатуру ног,
рук, спины.
2.Формировать
правильную
осанку и
координацию
движений.
3.Подготовить
детей к изучению
более сложных
элементов,
этюдов, танцев.

Содержание
Шаги:
 Шаг с носка, на носок,
 Полуприсяд на одной ноге, другую вперед на пятку,
 Пружинные полуприсяды,
 приставной шаг в сторону,
 шаг с небольшим подскоком,
 танцевальный легкий шаг с носка,
 легкий бег,
 боковой подскок – галоп.

17

Тематическое планирование деятельности детей на второй,
третий, четвертый год обучения 4-7 лет
Задачи

Содержание

Задачи:
2.
1. Развивать
внимание,
память,
координацию
движений.
3.Подготовить
организм ребенка
к выполнению
более сложных
элементов
4. Развивать
мускулатуру ног,
рук, спины.
5. Формировать
правильную
осанку и
координацию
движений.
6. Подготовить
детей к изучению
более сложных
элементов.

1. Шаги:
 Шаг с подскоком с различными движениями руками,
 Шаг польки,
 Шаг голопа вперед и всторону,
 Пружинные движения ногами на приседах, кик движение,
 Шаг с притопом,
 Поочередное пружинное движение ногами в стойке ноги врозь,
 Ногу в сторону на пятку с наклоном в сторону, руки в стороны,
2. Основные движения русского танца:
 Тройной притоп,
 Русский хороводный шаг,
 Русский шаг – припадание,
 Русский попеременный шаг,
 «припадение» с поворотом,
 «елочка»,
 «гармошка»,
 «ковырялочка»,
3. Основные движения танцев «Ча-ча-ча», «Самба», «Полонез»,
комбинации из изученных шагов.

18

Модуль 3. Танцевальная мозаика
Тематическое планирование деятельности детей 3-4 лет
Задачи
Задачи:
1. Научить детей
ориентироваться
в пространстве.
2. Научить детей
держать равнение
в рисунке и
соблюдать
интервалы.
3. Развивать
координацию
движений.
4. Подготовить
детей к
исполнению
более сложных
элементов.

Содержание
Изучение рисунка танца
1. Рисунок танца «Хоровод».
2. Рисунок танца «Мы пойдем сначала вправо».
3. Рисунок танца «Танец сидя».
4. Рисунок танца «Голоп шестерками» - на приставном шаге.
5. Рисунок танца «Если весело живется».
6. Рисунок танца «Танец утят».
7. Рисунок танца «Лавота».
8. Рисунок танца «Кузечик».

19

Тематическое планирование деятельности детей на второй, третий,
четвертый год обучения 4-7 лет
Задачи

Содержание

Задачи:
1. Познакомить
детей с историей
русского танца,
его
особенностями,
формами.
2.Рассказать об
отличительных
особенностях
характера, манер
исполнения.
3. Научить
основам русского
танца.

Изучение рисунка танца
1. Изучение основ танца «Русский танец»;
Постановка корпуса
Изучение основ русского народного танца:
- работа рук в русском танце;
- навыки работы с платочком;
- русский поклон;
- развитие подвижности стоп на основе элементов «елочка»,
«гармошка», ковырялочка;
- ходы:
- простой, на полупальцах,
- боковой, приставной,
- боковой ход «припадание» по VI позиции,
- беговой шаг с отбрасыванием согнутых ног назад.
- подготовка к «дробям»:
- притопы,
- удары полупальцами («молоточки»)
- удары каблуком;
- хлопки и хлопушки для мальчиков:
- одинарные по бедру и голенищу.
Экзерсис у станка (лицом к палке):
- demi-plie (плавное) по невыворотным позициям,
- battement tendu с переходом ноги с носка на каблук,
- каблучные упражнения – вынесение рабочей ноги на каблук во все
направления.
2. Изучение основ танца «Полька»:
- подскоки, шаг польки, галоп;
- комбинирование изученных элементов;
- положения в паре: «лодочка», руки «крест- накрест»,
мальчик держит девочку за талию, девочка кладет руки мальчику на
плечи.

Задачи:
1. Познакомить
детей с историей
бального танца.
2. Научить
основам танца
«Полька».
Задачи:
1. Научить детей
самостоятельно
двигаться под
музыку.
2. Подготовить к
показательным
выступлениям.

4. Рисунок танца «Колонна», «Линия»:
- перестроения из круга в колонну, в линию, (на задний план, передний
план);
- перестроения из нескольких кругов (самостоятельно, выбрав ведущих).
Понятие «Диагональ»:
- перестроение из круга в диагональ;
- перестроение из маленьких кружков в диагональ (самостоятельно
указав ведущих).
5. Рисунок танца «Спираль».
20

Игра «Клубок ниток».
6. Рисунок танца «Змейка»:
 горизонтальная;
 вертикальная.
7. Рисунок танца «Воротца»: Русский танец «Воротца».
Игра – танец «Бесконечный».

21

3. Организационный раздел
3.1. Оценочные материалы
Педагогический мониторинг по программе направлен на исследование и фиксацию хореографических
способностей каждого ребенка, динамику его личностного развития.
План диагностики:
•
Наблюдение за развитием хореографических способностей воспитанников и фиксирование достигаемых
результатов.
• Обобщение результатов.
• Анализ и оценка достигаемых результатов.
Объектом мониторинга являются хореографические способности.
Формы проведения диагностики – тестирование, наблюдение, беседа с учащимися и их родителями, открытое
занятие, концертно-конкурсные выступления учащихся.
Результаты отслеживаются путем проведения первичного, промежуточного и итогового контроля.
Первичный контроль проводится в октябре. Его цель – определение уровня или степени творческих способностей
детей в начале цикла обучения.
В ходе проведения диагностики определяется:
• уровень подготовленности детей для данного вида деятельности;
• формы и методы работы с данными детьми.
Итоговая диагностика проводится в апреле. Цель – определение уровня подготовки и уровня развития
хореографических способностей детей в конце цикла обучения.
Форма оценки результата воспитанника очень важна: должна быть конкретна и понятна детям, отражать
реальный уровень их подготовки. Главное – побудить воспитанника к сознательному самосовершенствованию,
воспитать умение оценивать свои достижения и видеть перспективу развития.
Критерии определения уровня усвоения программы.
A. С трудом повторяет танцевальные движения после показа педагога, хотя присутствует желание воспроизводить
движения также хорошо. Навыков выразительности нет.
Б. Выполняет танцевальные движения хорошо, владеет навыками эмоционально-выразительного исполнения.
В. Имеет творческое воображение, импровизирует, танцевальные движения эмоционально окрашены, имеет навыки

актёрской выразительности. Сразу может повторить после показа педагога.
Карта определения уровня освоения программы заполняется на каждую группу 3 раза в год карандашами разных
цветов
№

Ф.И. воспитанника

Уровни усвоения программы
Б
В

А
1.
2.
3.

Данная диагностика также позволяет отметить рост психологического и творческого развития детей
(независимо от первичного уровня подготовки). У воспитанников формируется адекватная оценка собственных
достижений, появляется стремление к совершенствованию и видению перспективы.

3.2. Методические материалы.
1. Базовое учебное пособие.
2. Наглядные пособия по музыке, музыкальные произведения на электронных носителях.
3. Авторские разработки занятий.
4. Календарно-тематический план.

23

3.3. Материально – методическое обеспечение
Занятия проводятся в спортивном зале.
Для проведения занятий необходимо
техническое оснащение:
музыкальный центр – 1 шт.,
аудио диски – 7 шт.,
скамейка гимнастическая – 4 шт.,
мячи – 25 шт.,
ленты гимнастические –50 шт.,
гимнастические коврики - 25 шт.,
палки гимнастические – 25шт.,
кубики пластмассовые – 50 шт.,
конусы с отверстиями – 10 шт.,
мат гимнастический – 3 шт.,
мешочки с грузом (150гр) -25 шт.,
обручи – 25 шт.,
скакалки–25 шт.,
кольца плоские – 50 шт.,
массажные дорожки – 3 шт.
мячи массажеры – 25 шт.

следующее

материально-

4. Перечень методических пособий для реализации программы
1. Буренина А.И. Ритмическая мозайка: (Программа по ритмической
гимнастике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – 2-е
изд., сипр. И доп. – СПб.: ЛОИРО, 2000.-220с.
2. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Лечебно-профилактический танец.
«ФИТНЕС_ДАНС».Учебное пособие - Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2014.-384с.
3. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Танцевально-игровая гимнастика для
детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и
школьных учреждений. - Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.-352с.
Перечень аудио дисков:
1. Татьяна Мрозова, «Пойте вместе с нами», Все мы дружим с
песенкой. Образовательные программы
2. Ритмическая мозайка 3, 4
3. Усова О., Танцевальные ритмы и танцы для детей
4. Протасов Михаил, Ритмика и движения под музыку для детей 5 -10
лет. Образовательные программы
5. Сафидансе №1
6. Сафидансе №2
7. «Ритмы детства», сборник детских песен 2007г.

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».